Yodda - новости регионов России

В Новоуральске появился «детектор лжи» для дорожников

16.08.2016, 2:09

За качеством ремонта дорог в Новоуральске теперь следит умный аппарат. Управление городского хозяйства обзавелось специальным электронным прибором — плотномером, который измеряет плотность слоя асфальта прямо в процессе его укладки. Панацеей от дорожных проблем он не станет, а вот выявить недоделки, пока асфальт ещё не остыл — поможет вполне.

Устройство, похожее на круглый диск с рукояткой и дисплеем, заказали из Челябинска этим летом за 215 тысяч рублей. Принцип его действия предельно прост: шайба ставится на асфальт и замеряет плотность укладки на глубине от 25 до 150 миллиметров, а также температуру и влажность покрытия, от которых зависит долговечность полотна. Показатели выводятся на экран — в памяти плотномера может храниться до десяти тысяч измерений. За несколько дней специалисты управления просканировали дюжину участков, где кипят дорожные работы. Претензий к подрядчикам не нашлось: все показатели в норме.

— Мини-лаборатория ставится на поверхность полотна сразу после проходки катка. Несколько секунд — и видны результаты, которые из обычной лаборатории придут через несколько дней, а то и недель. Это существенно экономит время, — рассказал «ОГ» главный инженер Управления городского хозяйства Новоуральского ГО Вадим Коновалов. — Можно тестировать и старые дороги, но практической необходимости в этом нет: если на ней ямы и трещины, то и так понятно, что её надо ремонтировать.

Такими темпами за день можно проинспектировать строительство и ремонт дорог всего города — это в разы сократило бы количество брака, когда асфальт разрушается уже через год после приёмки. Однако в большинстве территорий до сих пор принимают дороги по старинке — с линейкой и предоставленной документацией, порой даже не подозревая о существовании такого прибора. Почему?

Как пояснили в областном минтрансе, «ноу-хау» применяют в области уже несколько лет, но не муниципалитеты, а центры экспертиз и дорожные организации для самоконтроля. Подобный прибор есть и в лаборатории контроля качества областного Управления автодорог, но во время приёмки готовых объектов его не используют: иногда показания техники отличаются от результатов лабораторных исследований так называемых вырубок.

— Погрешности возникают, например, если прибор поставили на слишком влажное или неровное покрытие. Поэтому оценивать по нему качество асфальтовой укладки нельзя. Полный и точный анализ возможен только в лаборатории, так что делать вырубку асфальтобетона всё равно придётся, — объяснил директор испытательного центра «УралДорНИИ» Александр Дедюхин.— Зато этот экспресс-метод хорош для руководителей городских хозяйств, которые могут контролировать работу дорожников в текущем режиме, и для самих подрядчиков, если есть сомнения в качестве работы.

В Центре независимых строительных экспертиз добавляют: такой прибор пролежит без дела в холодное время, зато пригодится в летний сезон, особенно если надо быстро проверить сразу 10–20 километров полотна. Так что если городская казна позволяет, лишним плотномер не будет: с таким умным прибором схалтурить во время укладки уже не получится.

oblgazeta.ru

Источник: novouralsk.su
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@smizz.ru

Мнение редакции интернет сайта smizz.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования